А мы делаем так…         

Система  воспитательной работы в нашей начальной  школе.

 

Дети, как известно, наша боль, наша радость, забота и счастье. И воспитать из них людей можно только вместе: учителем, родителем и им самим.

В нашей начальной школе СОШ №32 обычные классы без каких – либо особо одареннных детей, но все оставляют не простой след в

сердце каждого учителя.

Каждый коллектив – это жизнь. Удачи и промахи, победы и ошибки, но главное поиски путей, которые мы искали с ними вместе, путей формирования в каждом из них человека-личность.

Прежде всего  каждый учитель нашего коллектива хочет, чтобы дети чувствовали доброе отношение к ним, чувствовали, что всех их любят, любят одинаково,не выделяя кого-то одного.

Свою задачу мы видим в том, чтобы делать годы учебы радостными, не отталкивать от себя детей, а быть им другом и товарищем, жить с ними одной жизнью.

План воспитательной работы мы составляем на весь период обучения в начальной школе по одним и тем же  направлениям. Изменяются только задачи воспитания с учетом возрастного развития учащихся и соответственно содержания воспитывающей деятельности. По такому плану удобно работать. Попробую кратко сформулировать его достоинства:

Данное планирование позволяет сохранять преемственность при переходе из класса в класс и создавать определенные традиции жизни в начальной школе.

У детей сохраняются добрые воспоминания о хороших делах и в целом о пребывании в начальной школе.

Воспитательная работа ведется по 6 направлениям:

  • ценностное отношение личности к обществу и государству;

2)ценностное отношение к людям;

  • ценностное отношение к природе;
  • ценностное отношение к искусству;
  • ценностное отношение к труду;
  • ценностное отношение к себе как к личности.

Чтобы работа по всем направлениям шла качественно, мы на I заседании методобъединения все 9 учебных месяцев  распределяем между собой.

Каждый учитель отвечает за свой месяц т. е. основную всю направляющую работу полностью за один месяц ведет один учитель со своим классом.

Каждый месяц, чтобы было понятно детям , носит свое название или проходит  под такими девизами:

Сентябрь- «Здравствуй, школа»

Октябрь- «В здоровом теле, здоровый дух»

Ноябрь- «Нет в мире краше Родины нашей»

Декабрь-«Здравствуй , праздник Новогодний»

Январь- «Человек без роду – что дерево без корней»

Февраль- «Дружба начинается с улыбки»

Март- «Весна идет- радость несет»

Апрель- «Люби,береги,охраняй…»

Май- «Школьный год завершается, лето начинается».

 

 

 

 

Как же проходит такой месячник?

Месячник разбит на четыре недели. Каждая неделя имеет свою направленность.

Ӏ неделя —  Классный час

Начинается она с линейки возле нашего большого действующего стенда «Наш школьный дом». Где затем отражается все то, что происходит на каждой неделе. За оформление стенда также отвечает ведущий учитель месячника.

На линейке каждый класс получает задание от ведущего класса на    целый месяц.  Затем классный час продолжается в классах, где обсуждается полученная информация, распределяются роли, задания, начинается сбор материала для основного  итогового мероприятия. Здесь учитель проявляет свое мастерство,применяя индивидуальные, групповые задания и работу в парах.

ΙΙ неделя – Информационный час.

На этой неделе  с краткой информацией выступает ответсвенный класс по данной теме.

ΙΙΙ неделя – Подготовительная .

В классах идет подготовка: выпуск плакатов, рисунков, изготовление поделок, сувениров, разучивание песен,танцев и т.д.


Все изготовленное руками вывешивается, выставляется у стенда.

ӀΥнеделя – Итоговая .

Проходит в актовом зале, где начинаются настоящие соревнования между всеми начальными классами, ведущую роль осуществляет класс, который в начале месяца давал задания. Они есть соединяющее звено между всеми классами.

Например: в рамках проведения акции «Дай руку, первоклассник» мы провели месячник «Дружба начинается с улыбки».

На линейке все классы получили такое задание:

1)Подготовить песню о дружбе, по 5 пословиц научиться дружно проговаривать .

2). Выпустить фотогазету «Наш дружный класс»

3). Для гостей из детского садика приготовить сувениры- сердечки.

Месячник прошел так:  на информационной неделе  — рассказ о святом  Валентине; на подготовительной неделе – беседа о дружбе и мире, а поэтому  соревнования к Дню Защитника Отечества; а на итоговой неделе: на стенде появились  фотогазеты и в актовом зале  прошла большая конкурсная программа , куда были приглашены дети выпускных групп детсада. На сцене каждый класс исполнял песню,а между выступлениями прошли такие соревнования:

игры «Перекличка пословиц», «Это я, это все мои друзья»,

тренинги «Прощение обид», «Дружеское рукопожатие»,

викторина «Кто с кем дружит»,

конкурс «Веселый художник».

Итог такого месячника: все дети до единого были участниками. Каждый в чем- то себя проявил; гости из садика увидели выступления детей, получили сувениры –приглашения учиться к нам в школу. Праздник завершили общей  песней «Улыбка».

Главная роль в воспитании личности принадлеит системе образования. Народная мудрость гласит: « Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму.» В нашей школе каждый учитель старается предоставить каждому ребенку раскрыть свою личность самому.