Анализ внеурочной деятельности «Сохраним здоровье»

Программа внеурочной деятельности «Сохраним здоровье» была сформулирована и построена на основе рабочей программы по физической культуре.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в соревнованиях.

В своей работе использую принципы: наглядности, доступности, систематичности, последовательности, результативности. Методы и методические приемы: метод круговой тренировки, игровой, соревновательный, словесный, наглядный, метод индивидуальных заданий и т.д.

Так,  первое занятие  теоретическое. Заинтересовать ребят с первой минуты, увлечь. Поэтому занятие проходит в виде путешествия, в котором постепенно  дети узнают, что же  помогает  укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию.

Занятие №1

Тема:  Техника безопасности на занятиях.                                                                        Солнце, воздух, вода — наши друзья. Как правильно закаляться и загорать. Цель: формирование понятия о здоровом образе жизни через разные виды закаливания.

Задачи:1.Образовательные: познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода — средства оздоровления организма, рассказать о мерах безопасности при принятии солнечных ванн, сформулировать правила поведения на воде.

2.Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей связную речь, мышление, внимание, память.

3.Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Инструкция по технике безопасности

1). Ученики  обязаны иметь на занятиях спортивную форму и

спортивную    обувь на нескользящей подошве. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

2). Запрещено покидать спортивный зал или спортивную площадку без разрешения учителя.

3). Запрещено самостоятельно выполнять упражнения и брать спортивный инвентарь без разрешения учителя.

4). Во время выполнения задания находится на отведенном для этого месте (во время бега, бежать по своей дорожке; во время зарядки стоять на своем месте, на безопасном расстоянии от соседа и т.д.).

5) При выполнении заданий (бег, прыжки и т.д.) минимизировать столкновения и падения (соблюдать дистанцию, не останавливаться резко, не менять траекторию и т.п.).

6). Прежде, чем приступить к выполнению ряда упражнений (метание)

убедиться в том, что в секторе броска нет людей.

7).  При ухудшении состояния или получения травмы, прекратить

выполнение задания и обратиться к учителю.
8). Запрещается жевать жевательную резинку на занятиях .

9). Ученики  обязаны вести себя корректно по отношению к другим детям.

В случае возникновения конфликтной ситуации между воспитанниками

немедленно обратиться к учителю  по физкультуре или воспитателю.

  1. Подготовительный этап к изучению новой темы

По небу ходит Маляр без кистей.

Краской коричневой Красит людей. (Солнце)

В морях и реках обитает, Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

  1. Объявление темы занятия

— И тема сегодняшнего занятия так и называется « На солнце, на воде…».

— я вас сегодня приглашаю в путешествие на паровозике «здоровье».

— Нам нужен машинист поезда, и проводница

— Просьба встать паровозиком

— Прежде чем мы отправимся в наше путешествие, давайте сделаем фонетическую зарядку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.  Я стучу,  стучу, стучу

Я лечу, лечу, лечу Чу-чу-чу, чу-чу-чу.  Опоздать я не хочу.

— объявляй отправление поезда.                                                                                  — Внимание, внимание поезд отправляется.

— Приехали, читаем название нашей 1-ой остановки                                                1.- Солнечная.

— На этой остановке нас встречает ласковое солнышко

— Вы любите, солнышко?

— За что вы любите солнышко? (за то, что оно греет, за то что можно загорать).

— Правильно, можно закаляться, т. е. принимать солнечные ванны.

— В какое время года мы будем загорать?

— Ребята, как вы думаете солнышко полезное?

— А может оно быть вредным?

— Какой вред нашему здоровью может принести солнце? (от солнца можно получить ожог).

— Солнечные ванны – прекрасное закаливание, которое нам дарит сама природа. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, при этом голову обязательно надо прикрыть бейсболкой или панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце, примерно с полчаса

-Когда лучше всего принимать солнечные ванны? ( с 10 до 12 часов)

— Солнце может быть как полезным, так и вредным.

— У меня есть 2 конверта с заданием.Сейчас разделитесь на 2 команды.

— В этих конвертах разрезные картинки, вы составите их и увидите как полезно и как вредно загорать.

Солнечные ванны принимаю.

Шляпу одевать не забываю

Чтоб солнечный ожог не получить.

Осторожным нужно быть.

— Молодцы, нам пора отправляться дальше.

– Внимание, внимание поезд отправляется.                                                                                                                      — Следующая наша остановка.

  1. Лесная.

— На этой остановке нас встречает свежий воздух.

— Присаживайтесь на свои места.

— О чём  здесь мы будем говорить?  (Здесь мы будем говорить о воздухе).

— Ребята, сделайте вдох, выдох, вдох, выдох.

— Что вы делаете?  ( Мы дышим).

-Чем вы дышите?  ( Мы дышим воздухом, кислородом).

— Мы видим воздух? (Нет, мы воздух не видим).

— Воздух можно почувствовать?

— Да, можно. ( Когда, зимой холодно, мы чувствуем холодный воздух, летом тепло мы тоже чувствуем тёплый воздух).

— Кто ещё дышит воздухом?

— Воздухом дышат птицы, звери, растения.

— Какой бывает воздух?

— Воздух бывает чистый и грязный.

— Вот посмотрите,  что можно сказать об этих картинках?

— В городе воздух, загрязнённый от машин, заводов, фабрик.

— В лесу воздух чистый , потому что там много деревьев, разных растений, которые очищают воздух.

— Ребята, а воздухом можно закаляться?

— Сейчас мы с вами прочитаем памятки,  как можно закаляться воздухом.

  1. Совершай длительные прогулки.
  2. Одевайся по погоде.
  3. Больше гуляй на свежем воздухе
  4. Летом выезжай за город: в лес, к реке, дыши чистым воздухом.
  5. Чаще проветривай комнату, класс, где ты находишься.
  6. Спи при открытой форточке.
  7. Играй в подвижные игры на свежем воздухе.
  8. Делай влажную уборку дома, в классе.
  9. Гуляй в любую погоду.

Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями, играя в мяч или отдыхая на коврике.

— Молодцы, ребята, если будете выполнять все эти правила, будете закалёнными.

На природу поспеши. Воздухом ты подыши.

Воздушные ванны полезны всем.

Вредных примесей в лесном воздухе нет совсем.

4.ФИЗМИНУТКА

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья ( шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись  ( потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда.

Помогает нам вода  ( показывают что плывут)

На прогулку мяч бери.

Прыгай, бегай не грусти  ( прыгают изображая отбивание мяча).

— Внимание, внимание, поезд  отправляется,  прошу занять всем свои места.

— Следующая наша остановка.

  1. Капелька

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции? (мы будем говорить о воде).

— Ребята, кому нужна вода? ( людям, растениям, животным).

— Где мы используем каждый день воду? ( умываемся, пьём, принимаем душ, моем ноги).

— Где мы ещё можем встретить воду? ( сходить на речку, летом можно купаться в речке, а зимой в бассейне).

— А ещё , ребята, для чего нам нужна вода? (для того чтобы закаляться).

— Давайте прочитаем, как можно закаляться водой.

 Обливаться.  Обтираться. Плавать .

 Принимать прохладный душ вечером перед сном.

 Мыть каждый день ноги.

— Вот сколько водных процедур  можно выполнять.

— А кто из вас уже умеет плавать?

-Еще древние греки считали неграмотным человеком, который не умел читать и плавать!

— Купание – очень хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24 гр., а воды – не ниже 20гр. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом все время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Начинать купание лучше с 3 – 5 минут, чтобы организм постепенно привык к воде. Какие еще правила нужно соблюдать при нахождении на воде? Давайте попробуем вместе их сформулировать.

1.Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2.Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3.Не ныряйте в незнакомом месте.

4.Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5.Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приема пищи можно искупаться.

6.Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу, сделайте легкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

— Какую пользу для нашего здоровья приносит вода? (вода нас делает чистыми и закалёнными).

— Можно прожить без воды?

Каждый день ты закаляйся.

Водой холодной обливайся

Не болей и будь здоров

Позабудь про докторов.

— Ребята, наше путешествие подошло к концу

— Внимание, внимание, поезд отправляется просьба занять свои места.

( включаю звук паровоза с гудком, потом песню « мы едем, едем, едем…»).

5.Итог занятия

— Где мы с вами были? ( на разных станциях).

— Как назывались наши станции?( солнечная, лесная, капелька).

— Что вы сегодня узнали на нашем занятии? ( мы узнали что , солнце, воздух, и вода – наши лучшие друзья.)

— Я вам советую выполнять все правила, о которых мы сегодня говорили, тогда вы будете здоровыми и закалёнными.

Календарно-тематическое планирование «Сохраним здоровье»

3 класс

№ п/п Дата проведения Тема  занятия Теоретическое занятие Практическое занятие Примечания
1 Введение .Техника безопасности на занятиях. Солнце, воздух, вода — наши друзья. Как правильно закаляться и загорать. 1
2 Изучение и усвоение комплекса упражнений под музыку. 1
3 Изучение и усвоение комплекса упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу и выносливость. 1
4 Изучение и усвоение комплекса упражнений на координацию, ловкость, гибкость, силу и выносливость. 1
5 Сон — залог здоровья.

«Целебные травы от бессонницы» — наполнение подушки для сна.

1  

 

 

 

6 Культура еды. Игра
«Познакомимся с продуктами питания».
1
7 Чередование труда и отдыха. Двигательная активность в течение дня. 1
8 Движение – это жизнь. Обязательные ежедневные физические упражнения. 1
9 Значение воды для организма человека. Опыты с водопроводной и родниковой водой. 1
10 Личная гигиена. 1
11 Влияние поведения человека на
окружающих. Слова и поступки.
1
12 Правила культурного поведения в
коллективе. Подари улыбку другу.
1
13 Комплекс упражнений на снятие стрессов, негативных эмоций, поднятие настроения. 1
14 Подвижные игры. Правила.

Игры на ориентирование в пространстве  «Встречный бой», «Вытолкни за круг».   «Два мороза»

 

 

 

1
15 Подвижные игры

Игры на ориентирование в пространстве. «Кто дальше», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот»,

1
16 Подвижные игры.    Игры  со скакалками: «Найди жгут», «Скакалочка», 1
17 Подвижные игры

«Салки  — выручалки».

1
18 Подвижные игры

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки», «Сильный бросок».

1
19 Веселые старты 1
20 Подвижные игры «Мячик кверху», «Свечки» 1
21 Веселые старты 1
22 Подвижные игры. Правила.

«Прыжки по кочкам», « Кто быстрее встанет в круг»

1
23 Подвижные игры »,«Прыгающие воробушки», «Удочка». 1
24 Веселые старты 1
25 Подвижные игры. « Салки с прыжками», «К своим флажкам» 1
26 Веселые старты 1
27 Подвижные игры.  Бег сороконожек», «12 палочек», 1
28 Веселые старты 1
 

29

Подвижные игры. Эстафеты с мячами. 1
30 Подвижные игры. Эстафеты со скакалками и обручами. 1
31. Подвижные игры.  Пионербол. 1
32 Подвижные игры.  Пионербол. 1
33 Подвижные игры. Футбол. 1
34 Итоговое занятие 1