Комплексная контрольная работа Проказы старухи-зимы.

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде  всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

Подула зима холодом,  сорвала  листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.

Видит зима, что птиц ей не догнать, накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела  деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгая, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима – до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают; без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

«Ну, постой же, — думает зима, — дойду я до людей», — и шлёт мороз за морозом, один другого злее.  Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются.  Случится,  кому за дровами  в лес ехать – наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки – и те её не боятся! Катаются себе на коньках, да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка  пособить!» Щипнёт зима со злобы одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть – и разгорится у него лицо, как огонь.

Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалеко!            К.Д.Ушинский

Задания к тексту:

  1. Выпишите из текста предложения, в которых показаны основные признаки зимы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Ответ обведите в кружок.

А. Всем весело зимой.

Б.  Зима – суровое время года.

В.  Лучшее время года – зима.

Г.  После зимы наступает лето.

  1. Восстановите последовательность частей текста. Для этого расставьте цифры в клеточки

Зима сживает со свету птиц.

Зима донимает маленьких ребятишек.

Зима добирается до рыб.

Зима накинулась на зверей.

Зима шлёт мороз на людей.

  1. Подчеркните в тексте предложения, в которых описывается, как птицы готовятся к зиме.
  2. Выпишите из текста слова, родственные слову «мороз». Дополните запись своими словами.

Мороз, __________________________________________________________

6.. Запишите  первое предложение. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу, пользуясь текстом и собственными знаниями окружающего мира. Запишите 2-3 названия животных.

Группы животных

насекомоядные Растительно-

ядные

хищные всеядные
       
       
       

 

  1.  Используя текст и собственный опыт, заполните таблицу.

Как звери готовятся к зиме

Заяц ________________________________________________________

__________________________________________________________

Белка __________________________________________________________
__________________________________________________________

Медведь __________________________________________________________

__________________________________________________________

Рыбы_______________________________________________________________________________________________________________

  1. Решите задачу и запишите ответ.

Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев?

  1. Задача.

Вес бурого медведя достигает 150 кг. За зиму медведь теряет  до 100 кг веса. Сколько может весить медведь, проснувшись весной в своей берлоге?

Критерии оценки выполнения знаний

Тип ответа (решения) Параметры оценивания
выбор правильного ответа из предложенных вариантов
  • 1 балл — правильный ответ;
  • 0 баллов — неправильный ответ
запись краткого ответа
  • 1 балл — правильный ответ;
  • 0 баллов — неправильный ответ
запись развернутого ответа
  • 2 балл — полный правильный ответ;
  • 1 балл — частично правильный или неполный ответ;
  • 0 баллов — неправильный ответ

 

Контролируемые учебные действия Баллы
Читательская компетенция
1 Техника и навыки чтения. Скорость чтения про себя. Темп чтения составляет от

100-95с/мин

95 — 80 с/мин

80 – 75с/мин

75 – 65 с/мин

65 – 50 с/мин

50 и менее

 

 

2

2

2

2

1

0

2 Информационная компетенция.

Умение найти в тексте информацию.

 

2

3 Информационная и коммуникативная компетенция.

Умение находить и обобщать информацию для правильного ответа.

2
Русский язык
1 Умение находить предложения. 2
2 Умение определять грамматическую основу, части речи 2
3 Умение  подбирать родственные слова. 2
Всего: 6
Математика
1 Умение решать задачи на приведение к единице 2
2 Умение выполнять вычисления . 2
Всего: 4
Окружающий мир
1

2

3

Группы  животных  по питанию

Таблица «Как звери готовятся к зиме»

Знание  признаков времёни года — зимы.

2

2

2

Всего: 6

 

5б. 4б. 3б. 2б. 1б.
18-15 б. 14-12 б. 11-9 б. 8-5 б. менее 5 б.