Литературное чтение.
Тема: Образы сказочных героев. Э.Успенский «Чебурашка».
Цели: 1. Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; научить работать с текстом.
- Развивать навыки правильного, выразительного чтения, мышление, речь учащихся.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать текст, выбирать из текста главное, активизировать и оценивать свои первоначальные знания.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания – выразительное чтение наизусть песенки Винни-Пуха по выбору.
- Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте текст.
— Что это такое? К какому жанру литературного творчества относится? (Загадка)
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку
— Догадались, о ком эта загадка?
— О чем будет наше сегодняшнее произведение?
- 4. Работа по теме урока.
Сингапурская структура «Эй Ар Гайд»
Я подготовила для вас утверждения по содержанию нового рассказа. Вы сейчас перед тем как прочитать рассказ должны ответить в колонке ДО согласны ли вы с моими утверждениями. Если согласны ставите +, если не согласны ставите -.
Теперь откройте учебники и прочитайте рассказ «Чебурашка», начиная с фамилии автора.
Самостоятельное чтение рассказа учащимися.
А сейчас снова возьмите листы с утверждениями. И в колонке ПОСЛЕ отметьте ещё раз согласны ли вы с утверждениями после прочтения рассказа.
— Совпали ли ваши ответы ДО и ПОСЛЕ прочтения рассказа, обсудите это с партнёрами по лицу. Начинает тот у кого волосы светлее.
До | Утверждения | После |
1. Чебурашка – сказочный герой. | ||
2. Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. | ||
3.Автор рассказа «Чебурашка» Эдуард Успенский | ||
4. Лучшим другом Чебурашки был крокодил. |
- Беседа о творчестве писателя.
Эдуард Николаевич Успенский — наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь — он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг — неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.
Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы.
Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.
- 6. Электронная физкультминутка про Чебурашку.
— Повторяйте движения вместе с Чебурашкой.
- Повторное чтение текста по цепочке.
- Проверка понимания и смысла рассказа.
Итак, мы прочитали отрывок из повести -сказки “Крокодил Гена и его друзья”.
Кто является главным героем отрывка? (Чебурашка).
Почему у главного героя такое странное имя? Как он оказался в магазине?
Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? (подтвердите ответ строками из произведения).
Куда директор магазина отнес Чебурашку? Кем предложили работать Чебурашке?
Где он ста жить? Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (найдите и прочитайте).
К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга.)
Назовите основные качества Чебурашки. (Прикрепляю таблички).
- Рефлексия. Вам нужно продолжить высказывание своими словами, каждый может написать только 1 слово и передать лист и ручку партнёру.
Мне понравился Чебурашка, потому что он…..( забавный, веселый, дружелюбный, симпатичный и т. д.) 10. Итог урока.