Математика.
Тема. Письменный прием сложения вида 37 + 48.
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи: продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов, закреплять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать навыки устного счёта.
Планируемые результаты
Предметные. Познакомятся с письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток. Отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные : проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; определять общую цель и пути ее достижения
Личностные. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
- Мотивирование к учебной деятельности.
- Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 25 36 36 36 36 36
III. Устный счет.
- Ребусы. *6 – * = 29 7* – * = *0 9* + * = 100 8* + ** = 100
- М.д. 8 *
Увеличить на 90 98
Прибавить 2 100
Уменьшить на 54 46
Отнять 30 16
Вычесть 16 0
Прибавить 50 50
- Изучение нового материала.
- Устно (с подробным объяснением) найти значение суммы чисел 37 + 48.
– Как вы думаете, удобнее будет сложить числа в столбик?
– Как правильно записать данную сумму в столбик?
– Что нужно сначала сложить: десятки или единицы? (Единицы.)
– Сложите единицы. (7 единиц и 8 единиц – это 15 единиц.)
– Как же записать 15 единиц? (Высказывания детей.)
– Представьте число 15 в виде суммы разрядных слагаемых. (1 десяток 5 единиц.)
– Запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.
– Сложите десятки. (3 десятка и 4 десятка – это 7 десятков, и 1 десяток перенесли. 7 десятков и 1 десяток – это 8 десятков.)
– Чему равно значение суммы? (Восьмидесяти пяти.)
– Далее учащиеся (с подробным объяснением) выполняют задание 1 с. 12
- Решение выражений.
- Учащиеся выполняют с комментированием задание 5 : первый и второй столбики письменно, третий столбик, в котором ученики представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполняется устно.
- Затем дети выполняют самостоятельно задание 7 с последующей взаимопроверкой.
- Работа над задачами.
- Фронтально разбирается задача 3 .
– Прочитайте текст.
– Это задача?
– Почему так считаете?
– Выделите условие.
– О чём в задаче спрашивается?
– Можем ли сразу ответить на поставленный вопрос?
– Почему?
– Запишите задачу кратко. (Один учащийся выполняет работу на доске.)
Стояло – 18 м. л. и 7 б. л.
Ушло – 20 л.
Осталось – ?
Запишите решение по действиям и выражением.
1) 18 + 7 = 25 (л.) – стояло
2) 25 – 20= 5 (л.) – осталось
(18+ 7) – 20 = 5
– Можно ли решить задачу другим способом? (Нет.)
– Почему?
– Запишите ответ задачи.
- Задачу 4 учащиеся решают самостоятельно, предварительно выбрав соответствующую схему.
VII. Решение уравнений: задание 5 .
Задание выполняется фронтально (один учащийся – у доски).
Последнее уравнение дети решают самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Всё ли было понятно?
– Какое задание оказалось для вас самым простым?
– Какое самым трудным?
– Оцените свою работу на уроке.