Математика.Таблицы умножения числа 2 и на 2

Математика

Тема: «Табличное умножение числа 2 и на 2»

Цель: Создать условия для составления таблицы умножения на 2; познакомить с рациональными приемами запоминания; учить использовать таблицу при нахождении значения произведений.

Задачи урока:

1.Образовательные:

— Познакомить обучающихся с таблицей умножения на 2;

— Формировать практические навыки умножения на 2;

2.Развивающие:

— Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся;

3.Воспитательные:

— Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности,

формированию навыков работы в группах;

Планируемый результат:

Предметные умения

— Научиться воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2;

— Решать учебные и практические задачи – выполнять умножение, применяя табличные случаи.

Познавательные УУД:

 Составлять и использовать таблицу умножения на 2;

 Развивать умение анализировать, сравнивать объекты;

 Учиться определять свои границы знания / незнания

Регулятивные УУД: Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий;

 Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

 Учиться формулировать цель деятельности на уроке

Коммуникативные УУД: Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками; Отвечать на вопросы учителя

Личностные УУД:

 Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности;

 Способствовать развитию самооценки.

Ход урока

  1. Организация урока

Начинаем ровно в срок, наш  любимейший урок!!!

Мы друг к другу повернёмся,

подмигнём и улыбнёмся!

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…                          (Весна)

— Действительно, к нам сегодня пришла  весна. Красавица-весна не просто так

заглянула к нам в класс, а приготовила  для нас математические задания. За   каждое правильно выполненное задание на нашем деревце будет появляться  зелёный листочек.

Весна — пора цветения. Сколько  красивых цветов появляется весной!

Вы, наверное уже заметили, что у вас на партах тоже появились первые весенние цветы. На этих цветочках вы будете  оценивать себя.

  1. Устный счет. Первое весеннее задание.
  2. Весной на клумбе у Светланы

Распустилось 5 тюльпанов,

Нарциссов тоже ровно 5,

И 2 фиалки им под стать.

А ответ у вас готов,

Сколько же всего цветов?

  1. Красиво вышила Татьяна

Четыре лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их? Нам скажешь ты.

  1. Три ромашки — желтоглазки,

два весёлых василька

Незабудок 6, колокольчик есть.

Сколько же всего цветов

Дети принесли с лугов?

  1. Цветы шиповника открываются

только днем в 16.00, а в 19.00 они

закрываются. Сколько часов

цветы шиповника бывают

открыты?

5.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

  1. Создание проблемной ситуации.

приготовила нам следующее задание.

Перед вами математические выражения.

Как вы думаете, что нужно сделать с

этими выражениями? (Нужно данные

выражения разбить на группы.)

Подумайте, как можно это сделать?

-Чем похожи эти выражения и чем

отличаются?

1) 7+8+8+7=

2)13+4+4+4=

3) 3+3=

4) 9+6+6=

5) 5+5=

6) 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

— Сколько групп получилось? (2)

— Что заметили во второй группе?

(Умножение на 2)

— Значит, какую цель поставим на урок?

(Научиться умножать на 2)

Сформулируйте тему нашего урока? тема и цель.

— Ребята, как вы думаете, удобно ли  каждый раз складывать одинаковые  слагаемые?

Что же делать, не знаете?  Очень неудобно, долго всегда заменять умножение сложением, а затем     вычислять результат.

Оказывается, существует таблица умножения, которая позволяет без труда  вычислить произведение.

Сегодня на  уроке мы составим и постараемся   запомнить таблицу умножения числа 2.

Составление таблицы на 2

Таблицу умножения читают так:  дважды два – четыре, дважды три –

шесть. Предлагаю прочитать таблицу  хором, стараясь запомнить каждое   выражение.

Получается вторая таблица. Как у нас  получилась вторая таблица? (При  помощи переместительного свойства  умножения. Как звучит этот закон?)

Как вы думаете, надо ли учить  обе таблицы?

Учащиеся. Нет, достаточно выучить  одну таблицу.

В ы в о д : Значит не обязательно  раскладывать предметы, складывать  одинаковые слагаемые. Надо   просто  в ы у ч и т ь и з а п ом н и т ь т а бл и ц у  умножения. Вот как важно знать  таблицу умножения. Как вы думаете, таблицу нужно знать только во втором классе? (Нет, её нужно выучить на всю жизнь).

Работа по учебнику с. 80 № 1,2,,4,6

Итог урока

Д.з с80 №3 , примеры под чертой.