Окружающий мир. Тема урока: Проект «Мой класс и моя школа».
Цели: составление устного рассказа и фотоальбома, посвящённого классу и школе; воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи; учить работать над проектами.
Ход урока
- Организационный момент
— Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.
— Тихо сели, спинки прямо. Мы начнём урок, друзья.
- Самоопределение к деятельности.
— Отгадайте загадки.
Стоит высокий светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Школа.)
Здесь за партами сидим,
Пишем, слушаем, молчим.
Каждый день и каждый час
Мы учиться ходим в… (класс)
— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О школе, о классе.)
— Вам нравится учиться в школе, в классе? (Да.)
— Как называется наш проект? (Мой класс и моя школа.)
— Прочитайте эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. (Дети читают хором.)
III. Мотивация познавательной деятельности.
— Ребята, давайте послушаем стихотворения о школе в исполнении ваших одноклассников.
- Встретит с радостью меня
Школа №32 !
Распахнёт родные двери
Даже окна распахнёт,
В дождь и слякоть
Всех детишек
К себе с радостью возьмёт!
На каникулах скучает
Школа лучшая моя,
А потом гостей встречает
С удовольствием она.
- Школа – это светлый дом,
Сейчас учимся мы в нём.
Здесь мы учимся писать,
Складывать и вычитать.В школе много узнаём:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;И куда впадают реки,
И как вертится Земля,
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
— Молодцы, ребята! Спасибо вам, садитесь на места.
Игра «Зачеркни лишнее» (работа в парах).
— Поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, возьмите карточки под номером 1. На них изображены разные предметы. Ваша задача – зачеркнуть то, что не относится к школьным принадлежностям. Всё лишнее, что вы не возьмёте с собой в школу, зачёркиваем крестиком. Чья пара закончит первой, поднимет руки «домиком». (Отвечает одна пара, аргументирует свой выбор.)
- Работа по теме урока.
— А теперь ответьте мне. Что такое школа? (Школа – это учебное заведение, «наш второй дом».)
— А что такое класс? (Класс – это коллектив детей, классное помещение, где мы учимся. А ещё говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)
— Кроме того, что вы мальчики и девочки, кто вы теперь, как вас называют? (Ученики, одноклассники, школьники.)
— Молодцы! А теперь скажите мне, что такое проект? ( Проект – это план раб оты по конкретной теме с известным (запланированным) результатом; творческая работа с элементами доклада, реферата, исследования.)
— Мы с проектом знакомы? Какие мы с вами делали проекты ранее? (Да, «Моя малая родина», «Моя семья»
- Продолжение работы по теме урока.
— Начнём с исторической справки. Вызываю к доске участников проекта «Исследователи», которые расскажут нам историю нашей школы. (Открываю проект.)
«Исследователи» .
Наша школа существует уже пятьдесят один год Наша школа номер 32.
В нашей школе есть 3 этажа. Наш класс 1 «А» и все начальные классы учатся на первом, а старшие на верхних этажах.
Директор школы – .
В школе есть спортзал, где мы занимаемся на уроке физкультуры. Есть столовая, где нас вкусно кормят наши повара. Есть медпункт, куда мы идём, если у нас что-то болит. Наши врачи нам сразу помогают, лечат нас. Спасибо им за это.
Есть библиотека и музей, куда наш учитель водила нас на экскурсию. Нам было очень интересно!
Каждый год выпускники получают золотые и серебряные медали.
В нашей школе есть спортсмены. Они участвуют и побеждают, занимают призовые места, в соревнованиях по городу и области. Мы гордимся ими!
В школе есть кружки по рисованию, музыке, «Кукольный театр». Мы с радостью ходим на них.
— Дальше выступают участники проекта «Наши праздники».
Защита проекта «Наши праздники»
Наш первый праздник «День знаний». 1 сентября – мы все пришли с родителями и цветами первый раз в первый класс. Была торжественная линейка, звенел первый звонок. Праздник продолжился в нашем классе. Мы познакомились с нашим первым учителем . Мы отгадывали загадки, делали весёлую зарядку.. Мы все фотографировались. Нам было очень интересно!
У нас был праздник в актовом зале «Посвящение в первоклассники». Там были все три первых класса и их родители, учителя, директор. Был интересный концерт, выступали старшеклассники. И мы выступали на сцене: читали стихотворения, пели песни, танцевали.
Мы дали клятву о том, что будем хорошо учиться. Нам торжественно вручили медали. И мы стали «настоящими» первоклассниками.
После праздника в классе у нас было вкусное чаепитие.
А ещё мы отмечаем дни рождения одноклассников, поздравляем их, говорим им пожелания.
праздник Новый год. Зарничка— Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Напомнили нам все наши праздники.
Игра «Доскажи словечко»
— Чтобы быть воспитанными учениками, необходимо знать и выполнять правила поведения в школе и классе. Мы с вами эти правила знаем, давайте их вспомним. Я читаю правила, а вы досказываете последнее слово в них.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным.)
Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая.)
Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).
На математике считают, На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … (сорока).
Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым).
— Умнички! Песня «Первый раз в первый класс».
- Подведение итогов работы по теме урока.
— Вот наши ребята защитили свои проекты. Давайте сделаем выводы. Я проведу небольшой опрос для вас на вашу внимательность.
— Сколько нашей школе лет?
— Чьё имя носит наша школа?
— Номер школы?
— Сколь этажей в школе?
— Директора как зовут?
— Какие праздники были у нас?
— Сколько в классе девочек?
— А мальчиков?
VII. Подведение итогов урока.