Окружающий мир «Мой класс и моя школа».

Окружающий мир. Тема урока: Проект «Мой класс и моя школа».

Цели: составление устного рассказа и фотоальбома, посвящённого классу и школе; воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи; учить работать над проектами.

Ход урока

  1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи.

— Тихо сели, спинки прямо. Мы начнём урок, друзья.

 

  1. Самоопределение к деятельности.

 

— Отгадайте загадки.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа.)

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в… (класс)

 

 

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (О школе, о классе.)

— Вам нравится учиться в школе, в классе? (Да.)

— Как называется наш проект? (Мой класс и моя школа.)

— Прочитайте эпиграф к нашему сегодняшнему уроку. (Дети читают хором.)

III. Мотивация познавательной деятельности.

— Ребята, давайте послушаем стихотворения о школе в исполнении ваших одноклассников.

 

  1. Встретит с радостью меня

Школа №32 !

Распахнёт родные двери

Даже окна распахнёт,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмёт!

На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она.

 

  1. Школа – это светлый дом,
    Сейчас учимся мы в нём.
    Здесь мы учимся писать,
    Складывать и вычитать.В школе много узнаём:
    О своём любимом крае,
    О горах и океанах,
    О материках и странах;И куда впадают реки,
    И как вертится Земля,
    И звонок весёлый.
    Вот что значит «школа»!

 

— Молодцы, ребята! Спасибо вам, садитесь на места.

Игра «Зачеркни лишнее» (работа в парах).

— Поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, возьмите карточки под номером 1. На них изображены разные предметы. Ваша задача – зачеркнуть то, что не относится к школьным принадлежностям. Всё лишнее, что вы не возьмёте с собой в школу, зачёркиваем крестиком. Чья пара закончит первой, поднимет руки «домиком». (Отвечает одна пара, аргументирует свой выбор.)

  1. Работа по теме урока.

— А теперь ответьте мне. Что такое школа? (Школа – это учебное заведение, «наш второй дом».)

— А что такое класс? (Класс – это коллектив детей, классное помещение, где мы учимся. А ещё говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)

— Кроме того, что вы мальчики и девочки, кто вы теперь, как вас называют? (Ученики, одноклассники, школьники.)

— Молодцы! А теперь скажите мне, что такое проект? ( Проект – это план раб оты по конкретной теме с известным (запланированным) результатом; творческая работа с элементами доклада, реферата, исследования.)

— Мы с проектом знакомы? Какие мы с вами делали проекты ранее? (Да, «Моя малая родина», «Моя семья»

 

  1. Продолжение работы по теме урока.

— Начнём с исторической справки. Вызываю к доске участников проекта «Исследователи», которые расскажут нам историю нашей школы. (Открываю проект.)

 «Исследователи» .

Наша школа существует уже пятьдесят один год Наша школа номер 32.  

В нашей школе есть 3 этажа. Наш класс 1 «А» и все начальные классы учатся на первом, а старшие на верхних этажах.

Директор школы – .

В школе есть спортзал, где мы занимаемся на уроке физкультуры. Есть столовая, где нас вкусно кормят наши повара. Есть медпункт, куда мы идём, если у нас что-то болит. Наши врачи нам сразу помогают, лечат нас. Спасибо им за это.

Есть библиотека и музей, куда наш учитель водила нас на экскурсию. Нам было очень интересно!

Каждый год выпускники получают золотые и серебряные медали.

В нашей школе есть спортсмены. Они участвуют и побеждают, занимают призовые места, в соревнованиях по городу и области. Мы гордимся ими!

В школе есть кружки по рисованию, музыке, «Кукольный театр». Мы с радостью ходим на них.

— Дальше выступают участники проекта «Наши праздники».

Защита проекта «Наши праздники»

Наш первый праздник «День знаний». 1 сентября – мы все пришли с родителями и цветами первый раз в первый класс. Была торжественная линейка, звенел первый звонок. Праздник продолжился в нашем классе. Мы познакомились с нашим первым учителем . Мы отгадывали загадки, делали весёлую зарядку.. Мы все фотографировались. Нам было очень интересно!

У нас был праздник в актовом зале «Посвящение в первоклассники». Там были все три первых класса и их родители, учителя, директор. Был интересный концерт, выступали старшеклассники. И мы выступали на сцене: читали стихотворения, пели песни, танцевали.

Мы дали клятву о том, что будем хорошо учиться. Нам торжественно вручили медали. И мы стали «настоящими» первоклассниками.

После праздника в классе у нас было вкусное чаепитие.

А ещё мы отмечаем дни рождения одноклассников, поздравляем их, говорим им пожелания.

праздник Новый год.  Зарничка— Молодцы, ребята! Вы славно потрудились. Напомнили нам все наши праздники.

 

 

 

 

 

Игра «Доскажи словечко»

— Чтобы быть воспитанными учениками, необходимо знать и выполнять правила поведения в школе и классе. Мы с вами эти правила знаем, давайте их вспомним. Я читаю правила, а вы досказываете последнее слово в них.

На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным.)

Всё пиши, не отставая, Слушай, … (не перебивая.)

Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).

На математике считают, На перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не … (сорока).

Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым).

— Умнички! Песня «Первый раз в первый класс».

  1. Подведение итогов работы по теме урока.

— Вот наши ребята защитили свои проекты. Давайте сделаем выводы. Я проведу небольшой опрос для вас на вашу внимательность.

— Сколько нашей школе лет?

— Чьё имя носит наша школа?

— Номер школы?

— Сколь этажей в школе?

— Директора как зовут?

— Какие праздники были у нас?

— Сколько в классе девочек?

— А мальчиков?

 

VII. Подведение итогов урока.