ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ

Учитель.  Сегодня у нас праздник «Посвящение в ученики».

Мы, ученики 1-х классов, узнали, что такое школа, чему учат в школе, выучили первые правила учеников и сегодня готовы доказать это.

Ведущий:  Внимание! Внимание!

Спешим вам сообщить,

Что  первоклассников

Пора в ученики посвятить

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого прекрасного момента!

— Министр Просвещения, разрешите посвящение начать?

— Разрешаю!

( звучит песня «В школу рано мы идем»).

 

Ученики:

  1. В светлый утренний час

В свой приветливый класс

Мы приходим в положенный срок.

Здесь встречает ребят

Добрый, ласковый взгляд –

Начинает учитель урок.

 

  1. Каждый день у нас уроки –

Лепим, красим, мастерим,

Изучаем цифры, буквы,

По-английски говорим.

 

  1. Мы уже чуть-чуть читаем,

Можем сказку рассказать,

Очень хорошо считаем,

Любим петь и рисовать.

 

  1. Пусть зовут нас «шестилетки»

Пусть не ставят нам отметки

Не ведем мы дневники

Все же мы …..

Все:                   УЧЕНИКИ!

 

  1. Любим чистый, светлый класс –

Это раз!

Там читаем мы слова –

Это два!

Ну, а в – третьих, знаем

Правила Ученика!

Министр просвещения.   И какие же это правила?

     

1.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.Всем о школе расскажи.
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!

4.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,

Каждой книгой дорожи,
В чистоте портфель держи.

  1.   Вставайте дружно

каждый раз,

когда учитель

входит в класс.

Учитель спросит

надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

  1. Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно

На уроках не болтай

Как заморский попугай

8 Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.

9.Должен знать ты на “отлично”:
Драться в школе — неприлично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

  1. Чтобы был всегда здоров,
    Кашу ешь, кефир и плов!
    Слушай папу, слушай маму
    И учительницу нашу.
  2. Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел — и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Министр просвещения:

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только знать правила, а уметь их выполнять.

Надо уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим?

И так первое испытание

І    Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ.  « Собери портфель» ( музыка  тр.    )

(сложность этого конкурса в том, чтобы собрать  портфель закрытыми глазами)

Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы…

 

Вот вам ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому  и т.д.

 

ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ «Собери мозаику» ( класс в который ходишь)

( по окончанию испытания на экране появляются  1 «А» и 1 «Б»

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ

. портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

З. Если больше есть не в силах, поварам скажи… (спасибо).

  1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте).
  2. Когда бранят нас за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
  3. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

ИТОГ: отвечать вы умеете дружно , а отдыхать вместе получится?

Для чего нужна школа? Чему учат в школе?

( звучит песня «учат в школе»)

 

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ  Послушаем какие вы уже приобрели знания

(К нам в гости пришли герои сказок, они потерялись , помогите их вернуть в свои сказки) И определите, о какой сказке идет речь

( входят герои сказок)

1.Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.

(Ш. Перро «Золушка»)

  1. Я от бабушки ушел,
    Я от дедушки ушел…
    Отгадайте без подсказки,
    Из какой ушел я сказки?  (Ответ: «Колобок».)
  2. А дорога далека,
    А корзинка нелегка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок…  (Ответ: «Машенька и медведь».)
  3. Отворили дверь козлята –
    И пропали все куда-то!   (Ответ: «Волк и семеро козлят».)
  4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)

 

  1. Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

 

  1. В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

 

ВОСЬМОЕ ИСПЫТАНИЕ

 Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

-Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

-Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

-Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

-Кто из вас в транспорте  тесном  уступает старшим место?

-Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Ведущий: Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята

 

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного  документа: диплом первоклассника.

Вручение документов.

Ведущий: С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В  любимую  школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!