Русский язык. Особенности проверяемых проверочных слов

Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель: Сформировывать у учащихся: умение подбирать проверочные слова для поверяемых слов, отличать формы слов от однокоренных слов, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас. Воспитывать старание, трудолюбие.

Ход урока

  1. Организация урока.
  2. Гимнастика для глаз по тренажёру.

III. Повторение изученного материала.

  1. Калиграфическая минутка: письмо букв и а е  о

Прочитайте буквы  Как вы думаете, почему я сегодня выбрала прописывать эти буквы?

Давайте вспомним стихотворение об этих буквах.

Буквы Е, И, А, О обижаются давно.

Их, ни в чём не виноватых,

Часто путают ребята.

Если буква у тебя вызывает сомнение,

Ты немедленно её ставь под ударение.

— Кто сообразит, чему мы будем учиться на уроке?

ИЛИ

Если гласный вызвал сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударенье.

Ударение над гласным

Может стать буквой ясной.

  1. Словарная работа – работа на с. 136 Орфографический словарь ( запись слов на букву о, запоминание)

— Почему эти слова записаны в словаре? Зачем мы их запоминаем?

— Но все слова запомнить не возможно, а многие нужно научиться проверять.

— Для чего? (чтобы грамотно писать)

ІV. Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Работа с учебником с. 96 обрати внимание

— Прочитайте правило. Объясните, что обозначают проверяемое и проверочное слова? (расскажите друг другу) работа в парах.

 

  1. Игра « Измени слова»

а) один на много:  стол, стул, гора, стекло, доска, слеза

б) много – один: глаза, поля, банты, следы, хлеба, стрижи.

в) предмет – признак – действие: боль, болит, больной

старик, ___________     ___________( стареет, старый)

ночь, ____________ _____________ ночевать, ночной

звон ______________ _____________ звонить, звонкий.

  1. Коллективная работа. Практическая. Подбор проверочных слов

с. 98. Упр. 150   — 1часть.

Самостоятельно – 2 часть.

  1. Комментированное письмо загадок с.98 упр. 151.

— Подчеркнуть главные члены предложения..

  1. Исправьте ошибки:

Марской, вадяной, начевать, сторик, бальница, сталы, сарока.

  1. Подведение итогов.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

— Что вызывало затруднение? Почему?

— С какими словами работали на уроке?

— Как их надо проверить?