Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов.
Цель: Сформировывать у учащихся: умение подбирать проверочные слова для поверяемых слов, отличать формы слов от однокоренных слов, развивать устную и письменную речь, развивать и дополнять словарный запас. Воспитывать старание, трудолюбие.
Ход урока
- Организация урока.
- Гимнастика для глаз по тренажёру.
III. Повторение изученного материала.
- Калиграфическая минутка: письмо букв и а е о
Прочитайте буквы Как вы думаете, почему я сегодня выбрала прописывать эти буквы?
Давайте вспомним стихотворение об этих буквах.
Буквы Е, И, А, О обижаются давно.
Их, ни в чём не виноватых,
Часто путают ребята.
Если буква у тебя вызывает сомнение,
Ты немедленно её ставь под ударение.
— Кто сообразит, чему мы будем учиться на уроке?
ИЛИ
Если гласный вызвал сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударенье.
Ударение над гласным
Может стать буквой ясной.
- Словарная работа – работа на с. 136 Орфографический словарь ( запись слов на букву о, запоминание)
— Почему эти слова записаны в словаре? Зачем мы их запоминаем?
— Но все слова запомнить не возможно, а многие нужно научиться проверять.
— Для чего? (чтобы грамотно писать)
ІV. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Работа с учебником с. 96 обрати внимание
— Прочитайте правило. Объясните, что обозначают проверяемое и проверочное слова? (расскажите друг другу) работа в парах.
- Игра « Измени слова»
а) один на много: стол, стул, гора, стекло, доска, слеза
б) много – один: глаза, поля, банты, следы, хлеба, стрижи.
в) предмет – признак – действие: боль, болит, больной
старик, ___________ ___________( стареет, старый)
ночь, ____________ _____________ ночевать, ночной
звон ______________ _____________ звонить, звонкий.
- Коллективная работа. Практическая. Подбор проверочных слов
с. 98. Упр. 150 — 1часть.
Самостоятельно – 2 часть.
- Комментированное письмо загадок с.98 упр. 151.
— Подчеркнуть главные члены предложения..
- Исправьте ошибки:
Марской, вадяной, начевать, сторик, бальница, сталы, сарока.
- Подведение итогов.
— Что нового узнали на уроке?
— Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?
— Что вызывало затруднение? Почему?
— С какими словами работали на уроке?
— Как их надо проверить?