Русский язык
Тема: Р.р . Изложение текста-описания «Мурка»
Цель:
- учить детей письменному пересказу текста.
- развивать письменную речь, орфографическую зоркость.
- воспитание самостоятельности.
Ход урока
- Организация класса
- Тема, цель урока
- Слушание текста. – Какой текст вы прослушали? Что такое текст-описание?
Мурка
Нашу кошку зовут Мурка. Она чёрная, только грудь и лапки белые. Шерсть у неё длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зелёные.
У Мурки трое маленьких котят. Два котёнка чёрные, а третий – пёстрый.
Мурка и котята спят в большой корзине. Им там уютно.
- Вопросы и задание к тексту:
- Как зовут кошку?
- Опишите кошку: цвет, шерсть, хвост, глаза.
- Какие котята у Мурки?
- Где спит Мурка с котятами?
- Орфографическая подготовка:
- З…ВУТ
- ГЛ…ЗА
- З…ЛЁНЫЕ
- К…ТЯТА
- Б…ЛЬШОЙ
- ГРУД…
- ШЕРСТ…
- ПУШ…СТЫЙ
- ДЛИ…АЯ
Запомните, как пишутся слова
- тольк о
- к о рзинк е
- Вопросы плана и слова для построения ответов:
- Как зовут нашу кошку?
- Какого она цвета?
- Какие у неё шерсть , хвост и глаза?
- Сколько котят у Мурки ?
- Какие они?
- Где спят Мурка и котята ?
- Как им там?
- Мурка
- Чёрная, грудь и лапки белые
- Длинная, мягкая, пушистый, зелёные
- Трое
- Чёрные, пёстрый
- В большой корзинке
- Уютно
Итог урока
Д.з.