Русский язык. Языковые знания.Тема. Звуки и буквы.

Русский язык

Тема: Проверка языковых знаний и умений по теме «Звуки и буквы».

Цель:

Проверяются умения учащихся распознавать по существенным признакам следующие языковые явления: звуки речи гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, парные и непарные, а также умение обозначать мягкость и твердость согласных звуков на письме. Выясняются умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Ход урока

І. Организация класса

ІІ. Проверка знаний, умений  и навыков

Языковая тема № 2.      Звуки и буквы.     1 вариант.

  1. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

З..мл..ника, к..р..ндаш, ж..лтый, л..гушка, ..дежда, н..ябрь, п..суда, ..сина,  

 д..   св..дания, ж..знь, ч..шка, ч..лок, ноч..ной, белоч..ка.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв? Сделай звукобуквенный анализ.

ягода, письмо, малина

  1. Выпишите только те слова, в которых на месте пропуска нужно писать разделительный ь.

В…юга, ма…як, п…ём, б…ём, счаст…е, брат…я, по…ёт, в…юн, кл…юв, ноч…ю, печен…е, ста…я, обез…яна.

  1. Подбери и запиши проверочные слова к словам.

н..га —  …                 тр..ва — …                       ло… ка -…

в..да — …                ст..ит — …                        берё…ка — …

ст..на —  …             л..сток -….                     гря..ка — …

  1. Запиши слова по алфавиту, разделяя их для переноса

Коньки, медведь, русский, чайник, ястреб, осень, переход, объявление.

 

 

 

 

Языковая тема № 2.      Звуки и буквы.             2 вариант

  1. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

Л..пата, яг..да, ..ктябрь, ж..лтый, р..сун..к, пр..щай, ..дра..ствуй, л..гушка, ..зв..ните, к..пуста, девоч..ка, точ..ка, маш..на, ч..довище.

  1. В каком слове звуков больше, чем букв? Сделай звукобуквенный анализ.

яблоко, вишня, коньки.

  1. Выпишите только те слова, в которых на месте пропуска нужно писать разделительный ь.

В…юга, ма…як, п…ём, б…ём, счаст…е, брат…я, по…ёт, в…юн, кл…юв, ноч…ю, печен…е, ста…я, обез…яна.

4.Подбери и запиши проверочные слова к словам.

м..сты — …                     стр..на –…                 сла…кий — …

б..жит — …                     д..ма — …                    сугро… — …

р..ка — ….                       сл..ва -…                     ска..ка — …

5.Запиши слова по алфавиту, разделяя их для переноса

Обезьяна, майский, длинный, подснежник, ягода, пальто,  учительница, иней.

Итог урока.

— Все эти знания вам пригодятся в дальнейшей работе.

  1. Домашнее задание.

С.38 Проверь себя