Урок математики во 2-м классе Закрепление по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»
Цели:
Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.
Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.
Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
Проверка домашнего задания.
– Дома вы решали № 5. Вопросов нет по домашнему заданию?
- Сообщение темы и цели урока
– Тема нашего урока «Письменные приемы сложения и вычитания».
– Мы сегодня закрепляем приемы сложения и вычитания чисел разного вида. Решим задачи, числовые выражения, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.
– Откройте тетради, запишите число, классная работа.
III. Минута чистописания
- На доске записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1
– Посмотрите на ряд чисел.
– Найдите лишнее число. (23).
– Почему оно лишнее? (двухзначное).
– Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3).
– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?
– Увеличьте число 23 на 10 (33).
– Уменьшите число 23 на 12 (11).
– А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).
– Обратите внимание на правильность написания цифр.
- Историческая справка.
– С каким праздником связано число 23?
– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.
После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.
С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.
Вы, пока что, маловаты,
Но вы, в будущем солдаты
И сегодня мы проверим
Кому Родину доверим.
В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика):
1 – танкисты
2 – моряки
3 – летчики
– Мы отправляемся на военные учения.
- Устный счет
- Задача.
– Решаем задачу. Называем только ответ.
– На военные учения прибыли 6 танкистов, 6 моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (17)
- Геометрический материал.
– Итак. Сориентируемся на местности.
– Какие геометрические фигуры вы видите на плакате? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги.)
– Какая из них лишняя? (Круг)
– Почему? (Все фигуры кроме круга – многоугольники).
– Найдите сумму чисел, записанных в кругах. (65)
– Найдите разность чисел, записанных в квадратах. (27)
– Сложите числа, записанные в треугольниках. (64)
– Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого. (На 32)
– Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника углы прямые, противоположные стороны равны).
- Продолжи ряд чисел.
– На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем, если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд.
11, 22, 33, …, 99
83, 80, 77, …
– Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11).
– Во втором ряду? (Числа уменьшаются на 3).
– Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!
- Задача на смекалку.
– А теперь задача на смекалку.
– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).
– А в какое время года цветут тюльпаны?
– Так сколько бы их зацвело весной? (23)
– Замечательно справились со всеми заданиями.
- Физминутка
– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.
– Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку. Повторяем за мной (под мелодию песни «Солдатушки, бравы ребятушки»).
– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.
- Закрепление пройденного
- Работа по учебнику (с.29 №8, 1–2 пр).
– Основная цель военных учений – закрепить умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.
– откройте учебники на с.29 (№ 8, 1–2 пр.)
– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).
– Закройте учебники. Отложите в сторону.
- Самостоятельная работа. (Дифференцированный подход.)
– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.
– Перед вами несколько вариантов.
– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится (повтор) и решит только 2 примера.
– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.