Урок математики во 2 .Открытый урок

Урок математики во 2-м классе Закрепление по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания»

Цели:

Образовательные. Повторить и закрепить умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счета, закреплять знание о геометрических фигурах, формировать навык правильного письма цифр и выражений.

Развивающие. Развивать мыслительные операции, навыки логического мышления, речь учащихся. Способствовать развитию внимания и смекалки.

Воспитательные. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, воспитывать чувство коллективизма, любви к математике, интерес к истории своей страны, своего края.

ХОД УРОКА

 

  1. Организационный момент

 

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

 

Проверка домашнего задания.

 

– Дома вы решали № 5. Вопросов нет по домашнему заданию?

 

  1. Сообщение темы и цели урока

 

– Тема нашего урока «Письменные приемы сложения и вычитания».

– Мы сегодня закрепляем приемы сложения и вычитания чисел разного вида. Решим задачи, числовые выражения, поработаем с геометрическим материалом и выполним самостоятельную работу, при этом будем учиться быть сообразительными и внимательными.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

III. Минута чистописания

 

  1. На доске записан ряд чисел: 5, 7, 23, 8,1

– Посмотрите на ряд чисел.

– Найдите лишнее число. (23).

– Почему оно лишнее? (двухзначное).

– Какие цифры использованы для записи этого числа? (2 и 3).

– Сколько в этом числе отдельных единиц? Десятков?

– Увеличьте число 23 на 10 (33).

– Уменьшите число 23 на 12 (11).

– А теперь запишите число 23 в тетради. (На доске число 23).

– Обратите внимание на правильность написания цифр.

 

  1. Историческая справка.

– С каким праздником связано число 23?

– А вы знаете, что 23 февраля 1918 года только что созданная Красная армия (так в те годы называли нашу армию) вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду (сейчас это Санкт-Петербург). Этот день стал рождением Красной армии.

После ВОВ наши вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно-Морского флота.

С распадом Советского Союза с марта 1995 года 23 февраля стал отмечаться, как День защитника Отечества.

 

Вы, пока что, маловаты,

Но вы, в будущем солдаты

И сегодня мы проверим

Кому Родину доверим.

 

В нашем классе 3 отряда (на доске появляется изображение танкиста, моряка и летчика):

 

1 – танкисты

2 – моряки

3 – летчики

 

– Мы отправляемся на военные учения.

 

  1. Устный счет

 

  1. Задача.

 

– Решаем задачу. Называем только ответ.

– На военные учения прибыли 6 танкистов, 6 моряков, 5 летчиков. Сколько всего человек прибыло на военные учения? (17)

 

  1. Геометрический материал.

 

– Итак. Сориентируемся на местности.

– Какие геометрические фигуры вы видите на плакате? (Треугольники, квадраты, прямоугольники и круги.)

– Какая из них лишняя? (Круг)

– Почему? (Все фигуры кроме круга – многоугольники).

– Найдите сумму чисел, записанных в кругах. (65)

– Найдите разность чисел, записанных в квадратах. (27)

– Сложите числа, записанные в треугольниках. (64)

– Сравните числа в прямоугольниках и узнайте, на сколько одно больше другого. (На 32)

– Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника углы прямые, противоположные стороны равны).

 

  1. Продолжи ряд чисел.

 

– На военных учениях, ребята, мы должны проявить не только смекалку. Нам необходимо обойти ловушки, а обнаружить их мы сможем, если определим закономерность в ряде чисел и продолжим ряд.

 

11, 22, 33, …, 99

83, 80, 77, …

 

– Какую закономерность обнаружили в первом ряду? (Числа увеличиваются на 11).

– Во втором ряду? (Числа уменьшаются на 3).

– Молодцы, ребята, в ловушки никто не попался!

 

  1. Задача на смекалку.

 

– А теперь задача на смекалку.

– К празднику зимой в саду расцвели тюльпаны. Сначала распустились 19 тюльпанов, а потом еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось? (Зимой тюльпаны не цветут).

– А в какое время года цветут тюльпаны?

– Так сколько бы их зацвело весной? (23)

– Замечательно справились со всеми заданиями.

 

  1. Физминутка

 

– С целью улучшения физподготовки проводим физкультминутку.

– Встаньте, ребята. Выполняем упражнения под музыку. Повторяем за мной (под мелодию песни «Солдатушки, бравы ребятушки»).

– Теперь мы полны сил и энергии можем продолжить учение.

 

  1. Закрепление пройденного

 

  1. Работа по учебнику (с.29 №8, 1–2 пр).

 

– Основная цель военных учений – закрепить умения письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

– Заняли удобную позицию, приступаем к выполнению данной цели.

– откройте учебники на с.29 (№ 8, 1–2 пр.)

– Примеры выполняем с комментированием у доски и в тетради, записывая решение столбиком. (У доски 4 человека).

– Закройте учебники. Отложите в сторону.

 

  1. Самостоятельная работа. (Дифференцированный подход.)

 

– А сейчас выполняем задание, которое приготовили военные.

– Перед вами несколько вариантов.

– Каждый из вас должен выбрать только одно задание, с которым он справится (повтор) и решит только 2 примера.

– Кто решил, сядьте правильно. Положите ручку на стол.